top of page
Поиск
  • Фото автораmargoshapar5

Конкурсное эссе на тему «Я - педагог»

У каждого человека есть свой девиз по жизни, мудрые слова которого заставляют двигаться вперед, развиваться, самосовершенствоваться, преодолевать жизненные трудности и не сдаваться. Для меня таким лучом были слова моего школьного учителя. Он всегда говорил: «Учеба – это как гребля против течения: вёсла поднял, и тебя сразу отбросило назад». Да, сейчас это высказывание вдохновляет и заряжает энергией. Но еще 10 лет назад я была уверена, что иностранные языки и я – это разные параллели, и уж точно не могла подумать, что буду обучать детей. В пятом классе к нам в школу пришел молодой учитель немецкого языка. Вначале я решила, что иностранные языки – это абсолютно не моё. А затем полюбила этот предмет всем сердцем. Сейчас я понимаю, как много зависит от личности самого педагога. Увлеченность предметом, любознательность, стремление стать лучше овладели мной. И уже тогда я знала, кем хочу стать после окончания школы.

Возможно, кто-то скажет, что выбор будущей профессии в пятом классе происходит неосознанно. Но в моем случае желание поступить на факультет преподавания иностранных языков с годами только росло.

После окончания школы моя мечта сбылась: я стала студенткой Анапского филиала МПГУ. За годы обучения я сформировалась как личность и приобрела качества молодого педагога, способствующие дальнейшему профессиональному росту. Преподаватели вложили в меня душу, опыт, знания и зажгли во мне любовь к профессии учителя и любовь к своему предмету. Так, за годы обучения в университете, я принимала участие в различных конференциях: «Молодые голоса», «Студент и научно-технический прогресс», «Шаг в будущее». Публикации в сборниках, победы – итог активной творческой и исследовательской деятельности.

Но до начала педагогической практики в гимназии «Росток» я не могла точно ответить на вопрос о том, пойду ли я работать в школу после окончания университета. И дети помогли принять мне решение. Зайдя в класс, проведя уроки, я решила, что хочу обучать детей. Я хочу передать им свою любовь к иностранным языкам, хочу показать, как интересно и увлекательно можно изучать этот предмет и сколько пользы приносит человеку изучение и знание иностранного языка.

Сейчас я живу и работаю для моих учеников. Каждый урок я стараюсь превратить в увлекательное и любимое учащимися занятие. Я стараюсь поддерживать мотивацию моих учеников, учитывать их индивидуально-психологические и возрастные особенности.

Но тем менее есть ряд проблем, с которыми, по моему мнению, сталкивается каждый молодой педагог в начале профессионального пути.

Одной из таких проблем является проблема самореализации молодых педагогов.

Мы можем заявить о себе, принимая участие в конкурсе «Учитель Года». Это прекрасная возможность, чтобы показать, на что ты способен, обменяться опытом с коллегами.

Молодые педагоги могут принимать участие в реализации проектов различного масштаба, распространяя накопленный опыт, методы и приемы обучения детей.

Помимо проблемы самореализации, молодые педагог сталкиваются с ситуациями, в которых они нуждаются в помощи наставника. Теория теорией, а на практике все всегда по-другому. Я считаю, что молодому специалисту важно получать поддержку педагога-профессионала. Меня радует, что в школах действует такая программа, это помогает молодым педагогам решать проблемы, возникающие в педагогической деятельности.

Не могу не упомянуть о важности умения налаживать отношения с учащимися и их родителями. Часто возникают определенные трудности, преодолеть которые молодые педагоги не в силах из-за отсутствия должного профессионального и жизненного опыта. Родители могут не воспринимать всерьез слова молодого учителя, проявлять неуважительное отношение. И в этой ситуации не помощь приходит школа наставничества.

Закончить своё эссе я хочу цитатой Уильяма Артура Уорда (William Arthur Ward) «The mediocre teacher tells. The good teacher explains. The superior teacher demonstrates. The great teacher inspires» - «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Я хочу идти только вперед, развиваться, учиться и вдохновлять моих учеников.

15 просмотров0 комментариев
bottom of page